Идея для подкаста: как придумать, чтобы потом не разлюбить?
Прекратите использовать слово подкаст, если хотите заработать
Май 28, 2019
Хотите развить свой подкаст? Начните с этой забытой техники!
Июнь 6, 2019

Идея для подкаста: как придумать?

Несколько полезных советов для начинающих подкастеров

Чтобы придумать идею для подкаста, которая действительно обладает потенциалом, стоит пройти несколько обязательных шагов. И именно в том порядке, который указан в этой статье.

 

Форма и содержание

Подкаст – это контент в формате аудиофайлов, который можно прослушать по запросу.  А у любого контента, есть форма и содержание. Форма – это то, как ваш контент упакован и как его будут воспринимать слушатели. А содержание – это непосредственно наполнение, – смыслы.

Содержание – бесконечно, а форм – конечно число. Точнее их даже 5.

  • Интервью
  • Документальный
  • Образовательный
  • Художественный
  • Экспериментальный

Самой популярной формой для подкастинга является интервью. Далее идет документальный, который от интервью отличается только тем, что в эфире находится один человек. Образовательный формат – по сути, ответвление от документального, с той разницей, что документальный подкаст – чистая информация, а образовательный ставит своей целью чему-то научить.

Художественный – самый сложной и поэтому менее распространенный. А экспериментальный – это все остальное и встречаете оно крайне редко.

Что это значит?

Не надо придумывать новые форматы. Не лезьте в эксперименты. И причина не в том, что у вас не получится найти что-то уникальное. А в том, что в России пока совсем не развит подкастинг, а значит, любой формат будет востребован априори.

 

Что и как?

Если с формой все понятно, то как быть с содержанием. У содержания есть два критерия: что вы хотите сказать и как вы будете это говорить. Например, ваша задача рассказать о Тайланде.

Что: Тайланд – это отличная страна.

Как: можно рассказать с точки зрения туризма или местного жителя; а можно с точки зрения предпринимателя или просто обсудить интересные моменты истории государства.

Именно взгляд на вопрос «Как?» является ключевым отличием вашего подкаста от всех остальных подкастах о Тайланде.

Здесь, надеюсь, понятно.

 

А как определиться с «Как?». Сорри за каламбур.

Во-первых, предлагаю определиться, создаете ли вы подкаст для бизнеса / бренда или подкаст ради подкаста, то есть самодостаточное медиа, которое будет зарабатывать на собственном контенте.

Если это бизнес, то придумывать что-то вам запрещено брендубуком. В нем уже прописано бренд-сообщение, то есть ключевая фраза или позиционирование, которое ваш подкаст должен подтверждать и раскрывать.

Например, вы производите натуральный фермерский творог. Ваше бренд-сообщение – это натуральный творог, сделанный на ферме по классическим рецептам. Ваша задача – придумать идею для подкаста.

Ваше «Как?» в этом случае должно непременно ассоциироваться со словом «натуральный». То есть появляются ограничения, в рамках которых вы и создаете свое содержание. Это могут быть истории из детства во время отдыха у бабушки в деревне. Это могут быть рассказы путешественника по закоулкам России. Это может быть дотошный разбор процесса производства творога или рассказ про здоровое эко питание. И т.д. Главное, чтобы в вашем содержании читалось «натуральность».

 

А если я создаю подкаст как медиа?

Тогда стоит ответить себе на вопрос, вы его делаете как продюсер или как автор?

Если как автор, то идите за интересом. Потому что работать придется много, а отдача появится не сразу. И ваш интерес к теме будет подпитывать мотивацию сохранять активность.

В этом случае, вам не надо заботиться о вопросе «Что?». Если вам интересен Тайланд, то и создавать надо подкаст о Тайланде. Определитесь с формой – интервью, док, образовательный или художественный (экспериментальный на крайний случай) и вперед.

Как в этом случае быть с «Как?», – спросите вы. Подробно мы разбираем этот вопрос на этом курсе. Но могу в качестве аванса посоветовать вам одну технику.

Если как продюсер, то идите за рынком. Вашим вдохновением должны стать слушатели и именно они подскажут, о чем они хотят услышать и в каком формате. Фактически, создание подкаста с позиции продюсера начинается с исследования рынка. Если у вас есть возможность, то проведите «опрос» или «исследование» по целевой аудитории. Спросите людей.

Посмотрите, какой контент интересен в текстовом и видео формате. Что сильнее цепляет людей и что может быть переведено в аудиоформат.

На меня это не очень похоже, но именно сейчас, на заре подкастинга в России, я бы посоветовал оценить зарубежные успешные кейсы. Ближайшие 3-4 года – это будет самая эффективная и наименее рискованная стратегия создания подкастов с позиции продюсера.

 

Разработать, а главное, проверить свою идею можно на этом курсе в нашей академии.

 

Желаем вам добра и побед!

Добавить комментарий