Продвижение подкаста: как быстро нарастить аудиторию и выйти в топ
Как записать подкаст в полевых условиях (на выезде)
Апрель 9, 2019
Подкаст для эксперта
Апрель 17, 2019

Продвижение подкаста

Как сделать свой проект популярным у целевой аудитории

Несмотря на возрастающую популярность и удобство прослушивания, продвижение подкаста все ещё трудная задача. Во-первых, потому что “ушей” не так много, как хотелось бы: по нашей статистике только 9% населения подписаны на 1 подкаст и более. Во-вторых, потому что для продвижения подкаста используются в основном социальные сети, где они конкурируют с другими контентом. Например, видео.

Так или иначе, у подкастов есть преимущество – это удобство потребления. А значит, ROI все ещё может быть положительным за счет высокой конверсии. Поэтому предлагаю разобрать несколько подходов к тому, как продвигать подкасты.

 

Терпение

Как это ни странно, но лучшее продвижение подкаста – это регулярное создание новых серий. Даже если вы ничего не будете делать, кроме как записывать и выкладывать очередную серию за серией, то с течением времени получите естественный прирост подписчиков. Совершенно бесплатно.

Да, придется попотеть и подождать. Но это 100% даст результат. Факт в том, что вам все равно придется это делать, даже если ваш подкаст будет мега-популярным. Вопрос в том, насколько вы верите в свои силы и свой проект, и сколько сможете “протянуть” без позитивной обратной связи.

Чем дольше протяните, тем выше вероятность достигнуть успеха.

Ну а теперь к практике. Кстати, выпускать эпизоды на неделе лучше во вторник или в пятницу. Так гласит американская статистика. Но мы не проверяли.

 

Голос в текст

Первое, что необходимо сделать, чтобы продвижение подкаста было максимально эффективным – транскрибировать его в текст. Если не весь подкаст, то хотя бы часть. То есть создать статью из подкаста.

Вы можете воспользоваться автоматическими инструментами, такими как голосовой блокнот или нанять человека на фрилансе.

После того, как вы написали статью и запостили в блог на сайте и в заметки в социальных сетях (с ссылкой на подкаст, конечно), можно забрать из статьи интересные и умные короткие отрезки, чтобы потом использовать как отдельные посты в социальных сетях: фото + текст.

 

Голос в видео

Видео – самый востребованный формат контента в социальных сетях. Давайте этим воспользуемся. Во-первых, выберите в подкасте 2-3 отрезка продолжительностью в 1 минуту.

Далее обратитесь к монтажнику или автоматическим инструментам (например, ютуба), которые наложат на голос титры с текстом. Добавьте картинку. И выложите в социальные сети: фейсбук, вконтакте и инстаграм.

Подписчик будет читать текст и слушать ваш голос. Да, такие видео менее популярны, чем классические с богатым видеорядом. Но они все равно получают долю внимания. И их можно продвигать.

Глобально я бы переводил весь подкаст в видео и добавлял на Ютуб. Ради видео – seo.

 

Фото и видео на телефон

Когда вы будете создавать свой подкаст, не забудьте сделать пару-тройку фото, чтобы потом использовать для анонса. А также запишите пару-тройку видео на 2-3 минуты о подкасте. Совет с видео относится только к документальным и образовательным подкастам.

Эти видео можно запостить в социальные сети с приглашением прослушать полный подкаст.

 

Директ в социальных сетях

У вас есть “фото + текст”, “видеоголос”, “заметка” – несколько видов контена, который можно продвигать в социальных сетях. Таким образом, продвижение подкаста сводится к классическому продвижению постов в социальных сетях.

И тут я бы предложил использовать весь спектр рекламных возможностей этих площадок. Но начал бы с обычного директа по целевой аудитории.

Для того, чтобы эффективно использовать директ, вам надо понять, кто ваш идеальный слушатель. Для кого вы создавали подкаст? Начинающий маркетолог или молодая мама? Строитель домов из дерева или  опытный юрист?

Чем четче вы опишите аватар клиента, тем проще вам будет найти его в социальных сетях. Тем выше вероятность, что они прослушают ваш подкаст и станут частью сообщества.

 

Хэштеги

Раз продвижение подкаста в основном проходит в социальных сетях, значит надо использовать хэштеги. Наш подход таков.

  • 1 уникальный хэштэг – название подкаста #средадлямаркетологов
  • 1 общий хэштэг для поиска и продвижения – #маркетинг
  • 1 общий хэштэг для определения категории и темы подкаста – #smm

Выше был частный пример, вы можете использовать свой вариант из трех хэштэгов.

 

Название, которое легко найти

Предположим, что вы записываете образовательный подкаст, в котором учите играть джаз на гитаре. В названии или описании подкаста стоит упомянуть ключевые слова “гитара”, “джаз”, “обучение” или “курсы”.

Таким образом, если кто-то будет искать эти ключевые слова в поисковике, то он найдет ваш подкаст. Еще раз: можно использовать некоторые ключевые слова в названии, а часть в описании.

 

Партнерки

Я бы хотел, чтобы каждый подкастер чувствовал себя частью сообщества. Заочно. И с позитивом воспринимал просьбу другого подкастера о бартере внимания. Потому что это правильно.

Многие предпочитают не просить о помощи, не потому что это не выгодно и ставит вас в зависимое положение, а потому что это стыдно и неудобно. Но в бизнесе партнерство – это обычная практика. Все друг другу помогают.

Более того, если ваша целевая аудитория слушает подкасты, то скорее всего она будет слушать сразу несколько подкастов по одной и той же теме. То есть то, что вы кому-то поможете с аудиторией, не снизит спрос на ваш контент. А добро всегда возвращается.

Определите подкасты, которые работают с вашей аудиторией. И предложите им интересный вариант сотрундичества. Это может быть просто обоюдное упоминание. Это может быть какая-то коллаборация или двустороннее интервью или какой-то совместный проект.

 

Если к вам в подкаст приходят гости, то не забывайте их вовлекать в процесс продвижения. Попросите расшарить ссылку на эпизод в их социальных сетях, например.

 

Отзывы

В случае подкастов, отзывы играют очень важную роль в продвижении в топы чартов. Попросите подписчиков оценить ваш подкаст и оставить на него положительный отзыв (если им понравилось, конечно). Особенно это работает в Apple Podcasts, но в целом будет полезно для продвижения подкаста на любой платформе.

 

Готовая аудитория

Если вам повезло, и у вас есть подписчики в социальных сетях или база рассылки, то расскажите им о подкасте. Но сделайте это “нежно и с интригой”. Чтобы вовлечь как можно большее количество людей. Выпустите тизер своего подкаста (“фото + текст” или “видеоголос”) и попросите аудиторию подписаться, чтобы не пропустить выход основной серии.

 

Подпись в письме

Когда вы отправляете очередное письмо, то получатель может ничего о вас не знать. Например, не знать, что вы создаете подкаст. Если вы поставите в подпись к письму помимо имени и фамилии ссылку на ваш подкаст, то есть вероятность (и довольно приличная), что получатель станет вашим слушателем.

 

Выводы

Продвижение подкаста – это комплексная задача. И теперь в вашем арсенале есть как бесплатные методы, так и платные инструменты продвижения. Но помните, что фактор успеха – это не бюджеты, а качество вашего подкаста. Хороший продукт легче продать. И несмотря на то, что продвижение подкаста занимает 80% вашего времени, те самые 20%, которые относятся к созданию, могут гарантировать вам успех.

 

Если вы чувствуете, что вам необходима подержка в продвижении подкаста, то напишите нам и мы поможем.

Услуги

 

1 Комментарий

  1. […] Хорошая SEO-стратегия имеет важнейшее значение для любого бизнеса, и вы должны убедиться, что знаете, как использовать ее для продвижения подкаста. […]

Добавить комментарий