Технологии подкастинга, RSS и интернет-шоу существуют уже более 15 лет. Но только последние годы подкасты стали особенно популярны в мире. Что произошло?
В этой статье я коснусь только ситуации в России.
Удобно слушать
Как я уже говорил, технологии прослушивания подкастов (RSS и интернет-радио) появились давно. Но только сейчас они стали удобными. Это как с айфоном. До его появления тачскрины существовали лет 5, но Стив Джобс сделал их удобными и клевыми. Примерно то же самое происходит сегодня в подкастинге.
Появились технологии и приложения, благодаря которым вы получаете от прослушивания удовольствие, а не боль.
Доступно для подкастеров
Раньше, чтобы записать подкаст, вам нужна была профессиональная студия. После вам необходимо было сделать много телодвижений, чтобы загрузить этот подкаст на сервер, создать RSS, выложить на сайт и т.д.
Теперь и студия звукозаписи, и сервер, и монтажный стол и рекламное агенство – все у вас в телефоне. Буквально, вы можете создать свой подкаст, лежа на диване.
Происходит этот так. Я эксперт. Разобрался, как делать подкасты, потому что я умный и мотивированный. Создал подкаст. Рассказал об этом в социальных сетях. Это увидели коллеги и конкуренты. Тоже захотели.
И ещё 5-10 лет назад 99% остановилось бы на этом шаге, потому что создать свой подкаст было сложно, требовало определенных ресурсов, навыков и умений. А теперь все просто. И, допустим, 80% в итоге создают свои подкасты. Рассказывают в социальных сетях. И далее по кругу.
Таким образом, предложение подталкивает спрос.
Мейнстрим сервисы идут в подкасты
ВКонтакте запустил платформу для подкастов, Яндекс музыка сделал соответствующий раздел на своей платформе. Скоро подтянется Фейсбук. Spotify купил Anchor, а Soundcloud давно уже продвигает “не музыкальный” раздел.
Медиа гиганты обращают внимание своей аудитории на подкасты, помогая направлению развиться. Можно сказать, что кредит доверия выдан. Дело за подкастерами. И я уверен, мы не подведем.
Вы будете услышаны
В России всего несколько сотен активных подкастов, и только пару десятков популярных (в Америке более 300 000, а общее число скоро перевалит за 1 000 000). В какой бы индустрии вы ни работали, я с уверенностью могу сказать, что вы можете быстро стать ее медийным лидером.
И именно это привлекает: аудитория требует интересных шоу, буквально, формирует спрос, который пока никем не удовлетворен. Например, я слушаю подкасты про маркетинг, но только на английском, потому что в российской действительно достойного не нашел. Но он должен быть. И не один.
Везде шум, здесь пока тихо.
Рекламодатели требуют качественного контакта
Рекламодатель стал умнее. Он научился считать ROI и понимает, что ему выгодно, а что “ради PR”. Основное требование сейчас – качественный продолжительный контакт с целевой аудиторией. И аудио подкасты дают ему такой контакт.
Средняя продолжительность прослушивания аудиоподкаста – 16-20 минут при 80% дослушивания и 20-30 минутах средней длины подкаста.
Люди доверяют тем, на кого подписались. Поэтому готовы уделить столько времени. Сравните с 2-3 минутами на Ютуб и ещё меньшим количеством на Фейсбук (в районе 1.7 минуты).
Поэтому подкасты особенно полезны экспертам.
В России становится популярно, потому что на Западе уже
Лидеры мнения и медиа компании, конечно, смотрят на то, что происходит на Западе. А на Западе – бум подкастов. Во многом это ключевой фактор нарастающей популярности здесь.
В России пока нет ничего, что могло бы свидетельствовать о том, что подкастинг – это полноценный бизнес. Но мы видим успешные примеры у соседей и верим, что так будет и у нас.
Позитива добавляет то, что в нашей стране живёт порядка 140 000 000 человек и ещё миллионов 50 000 000 русскоговорящих на постсоветском пространстве.
С точки зрения абсолютных величин. этого достаточно, чтобы подкастинг сделать важной и прибыльной частью нашего медиапространства.
Выводы
Существуют все предпосылки, чтобы подкастинг развивался в России. Но этого мало: нужны те, кто перенесет прогнозы в реальность. Дело за нами!
Желаю вам добра и побед!