Почему именно сейчас подкасты становятся так популярны? - Podcastacademy
Бесплатный вебинар “Эксперт. Подкаст. Профит.”
Май 1, 2019
Прекратите использовать слово подкаст, если хотите заработать
Май 28, 2019

Почему именно сейчас подкасты становятся так популярны?

Несколько факторов, которые нельзя игнорировать

Технологии подкастинга, RSS и интернет-шоу существуют уже более 15 лет. Но только последние годы подкасты стали особенно популярны в мире. Что произошло?

В этой статье я коснусь только ситуации в России.

 

Удобно слушать

Как я уже говорил, технологии прослушивания подкастов (RSS и интернет-радио) появились давно. Но только сейчас они стали удобными. Это как с айфоном. До его появления тачскрины существовали лет 5, но Стив Джобс сделал их удобными и клевыми. Примерно то же самое происходит сегодня в подкастинге.

Появились технологии и приложения, благодаря которым вы получаете от прослушивания удовольствие, а не боль.

 

Доступно для подкастеров

Раньше, чтобы записать подкаст, вам нужна была профессиональная студия. После вам необходимо было сделать много телодвижений, чтобы загрузить этот подкаст на сервер, создать RSS, выложить на сайт и т.д.

Теперь и студия звукозаписи, и сервер, и монтажный стол и рекламное агенство – все у вас в телефоне. Буквально, вы можете создать свой подкаст, лежа на диване.

Происходит этот так. Я эксперт. Разобрался, как делать подкасты, потому что я умный и мотивированный. Создал подкаст. Рассказал об этом в социальных сетях. Это увидели коллеги и конкуренты. Тоже захотели.

И ещё 5-10 лет назад 99% остановилось бы на этом шаге, потому что создать свой подкаст было сложно, требовало определенных ресурсов, навыков и умений. А теперь все просто. И, допустим, 80% в итоге создают свои подкасты. Рассказывают в социальных сетях. И далее по кругу.

 

Таким образом, предложение подталкивает спрос.

 

Мейнстрим сервисы идут в подкасты

ВКонтакте запустил платформу для подкастов, Яндекс музыка сделал соответствующий раздел на своей платформе. Скоро подтянется Фейсбук. Spotify купил Anchor, а Soundcloud давно уже продвигает “не музыкальный” раздел.

Медиа гиганты обращают внимание своей аудитории на подкасты, помогая направлению развиться. Можно сказать, что кредит доверия выдан. Дело за подкастерами. И я уверен, мы не подведем.

 

Вы будете услышаны

В России всего несколько сотен активных подкастов, и только пару десятков популярных (в Америке более 300 000, а общее число скоро перевалит за 1 000 000). В какой бы индустрии вы ни работали, я с уверенностью могу сказать, что вы можете быстро стать ее медийным лидером.

И именно это привлекает: аудитория требует интересных шоу, буквально, формирует спрос, который пока никем не удовлетворен. Например, я слушаю подкасты про маркетинг, но только на английском, потому что в российской действительно достойного не нашел. Но он должен быть. И не один.

 

Везде шум, здесь пока тихо.

 

Рекламодатели требуют качественного контакта

Рекламодатель стал умнее. Он научился считать ROI и понимает, что ему выгодно, а что “ради PR”. Основное требование сейчас – качественный продолжительный контакт с целевой аудиторией. И аудио подкасты дают ему такой контакт.

Средняя продолжительность прослушивания аудиоподкаста – 16-20 минут при 80% дослушивания и 20-30 минутах средней длины подкаста.

Люди доверяют тем, на кого подписались. Поэтому готовы уделить столько времени. Сравните с 2-3 минутами на Ютуб и ещё меньшим количеством на Фейсбук (в районе 1.7 минуты).

Поэтому подкасты особенно полезны экспертам.

 

В России становится популярно, потому что на Западе уже

Лидеры мнения и медиа компании, конечно, смотрят на то, что происходит на Западе. А на Западе – бум подкастов. Во многом это ключевой фактор нарастающей популярности здесь.

В России пока нет ничего, что могло бы свидетельствовать о том, что подкастинг – это полноценный бизнес. Но мы видим успешные примеры у соседей и верим, что так будет и у нас.

Позитива добавляет то, что в нашей стране живёт порядка 140 000 000 человек и ещё миллионов 50 000 000 русскоговорящих на постсоветском пространстве.

С точки зрения абсолютных величин. этого достаточно, чтобы подкастинг сделать важной и прибыльной частью нашего медиапространства.

 

Выводы

Существуют все предпосылки, чтобы подкастинг развивался в России. Но этого мало: нужны те, кто перенесет прогнозы в реальность. Дело за нами!

 

Желаю вам добра и побед!

 

Добавить комментарий