Подкаст – это большой бизнес. По крайней мере, так пишут в статьях.
Есть ряд подкастов, которые делают большие деньги, почти на 100% за счет спонсорских денег. Но для того, чтобы подкасты действительно развивались как рынок, индустрия должна найти способ интегрировать модель “слушатель платит”. Будь то на уровне шоу или сериала и/или модели подписки.
Что мешает этому развитию?
Одно из препятствий кроется к терминологии. Существуют классы подкастов, которым нужно перестать называть себя “подкастами” и перейти в раздел чего-то вроде “сериалов и эпизодов” или “шоу”.
Почему? Мы запомнили, что подкасты БЕСПЛАТНЫЕ и заменяемые. Когда термин становится синонимом слова “бесплатный”, очень трудно убедить людей заплатить. Миллионы людей с удовольствием платят за цифровую “книгу на пленке” для прослушивания. Разве подкаст “Serial”* (один из самых популярных художественных подкастов в мире. Прим. редакции) не является “историей, которую ты слушаешь”?
Посмотрите на попытку автора Джеймса Паттерсона создать “книги” длиной ~150 страниц или короче. “BookShots – это новый класс коротких и динамичных романов, которые стоят меньше 5 долларов и могут быть прочитаны за один присест…”. Все они короче 150 страниц, т.е. длиной с повесть”.
Но их нельзя называть “повестью”, потому что никто не будет покупать просто повесть или рассказ.
“BookShots – это аналоговая версия программ для цифровой печати, таких как Kindle Singles от Amazon. Издатели и писатели пытались различными способами привлечь непостоянных читателей к работе с небольшими цифровыми художественными произведениями, начиная с разделения рассказов и их продаже по 99 центов за штуку и заканчивая разбивкой романов на короткие серии электронных книг, написанных по сюжетам. Трудно продать хоть одну новеллу в печатной версии.
Мудрым решением является держать читателей под “книжным зонтиком”. Люди привыкли сопоставлять книги со стоимостью – 9,99, 24,99, 29,99 долларов. Короткую книгу (в этом случае) можно приобрести дешевле, чем длинную. Если содержание хорошее, люди будут готовы заплатить справедливую цену, потому что этот товар относится к категории книги, которая все еще сохраняет ценность предложения.
Брендовое спонсорство просто не будет развиваться и приносить много денег в сравнении с моделью двойного потока доходов – спонсорство + платежи пользователей. Лучшие подкасты, вернее шоу, приносят столько же удовольствия, как и лучшие книги и телепередачи.
Как насчет того, чтобы поменять название и попросить пользователей поддерживать авторов не только ушами, но и кошельками?
В России сам термин подкастинга не развит, но его будут сравнивать с радио, которое по своей сути бесплатное и идет по модели рекламного спонсорства, или аудио книгами, которые платные. И нам решать, с чем мы хотим, чтобы ассоциировались подкасты.
Исторически сложилось, что модель подписки только-только в России набирает популярность. И в основном из-за зарубежных сервисов (Амедиатека, например) или приложений. Именно подписка – это идеальная для подкастов модель монетизации. Но кто готов будет решиться сделать свой контент премиальным, когда еле-еле собирается аудитория на бесплатный формат?
Поживем, увидим. По крайней мере, у нас есть четкое понимание того, как развивается подкастинг зарубежом.
Перевод статьи Хантера Уолка с дополнениями и изменениями Академии Подкастинга