Как выбрать название подкаста, чтобы привлечь внимание слушателя

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/c/cx85716/podcastacademy.ru/public_html/wp-content/themes/betheme/functions/theme-functions.php on line 1509

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/c/cx85716/podcastacademy.ru/public_html/wp-content/themes/betheme/functions/theme-functions.php on line 1514

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/c/cx85716/podcastacademy.ru/public_html/wp-content/themes/betheme/functions/theme-functions.php on line 1536

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/c/cx85716/podcastacademy.ru/public_html/wp-content/themes/betheme/functions/theme-functions.php on line 1537

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/c/cx85716/podcastacademy.ru/public_html/wp-content/themes/betheme/functions/theme-functions.php on line 1538
Среда для маркетологов со Станиславом Самбурским (Часть 1)
26 марта, 2019
Подкаст для бизнеса
2 апреля, 2019

Как выбрать название подкаста?


Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/c/cx85716/podcastacademy.ru/public_html/wp-content/themes/betheme/functions/theme-functions.php on line 1509

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/c/cx85716/podcastacademy.ru/public_html/wp-content/themes/betheme/functions/theme-functions.php on line 1514

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/c/cx85716/podcastacademy.ru/public_html/wp-content/themes/betheme/functions/theme-functions.php on line 1536

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/c/cx85716/podcastacademy.ru/public_html/wp-content/themes/betheme/functions/theme-functions.php on line 1537

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/c/cx85716/podcastacademy.ru/public_html/wp-content/themes/betheme/functions/theme-functions.php on line 1538

Название подкаста, наряду с обложкой и кратким описанием, привлекают внимание слушателя и определяют его первое впечатление. Хорошая комбинация этих трех элементов почти гарантирует, что ваш подкаст начнут слушать. Неудачная комбинация сведет шансы успеха к нулю.

В статье вы найдете несколько советов и лайфхаков, которые помогут вам придумать эффективное название подкаста.

 

Важно отдавать себе отчет в том, что если ваш подкаст начнут слушать, это совсем не значит, что его продолжат слушать. И уж тем более не значит, что на вас подпишутся.

 

Подкаст в поисковике

Помимо того, что вы ставите ваш подкаст в какую-то категорию, что правильно, но для новичков почти не даёт результата, вам необходимо придумать название, которое можно будет найти в поисковике. Или в строке поиска в сервисе подкастов.

Для этого ваше название может содержать слово, которое ищут ваши потенциальные слушатели или клиенты. Например, наш подкаст “Среда для маркетологов”  содержит слово “маркетолог”, которое часто встречается в поисковых запросах. Хотя, например, слово “маркетинг” встречается чаще и можно было бы использовать его.

Подумайте, можете ли вы включить категорию или индустрию или сферу деятельности в название подкаста.

 

  • Если вы записываете подкаст для домохозяек, то почему бы не использовать слова “домоводство”, “уют”, “домохозяйка”, “дом” и т.д.
  • Если вы записываете подкаст для программистов на языке Java, то логично использовать “Java” в своем названии.

 

Думаю, идею вы уловили.

 

Имя в названии подкаста

Если вы считаете, что ваше имя должно быть в названии подкаста, то прежде посмотрите статистику запроса по нему в wordstat.yandex.ru

Если там что-то ниже 500 показов в месяц, то это плохая идея. Вы недостаточно раскрученный личный бренд. Впрочем, если у вас в планах вложить сотни тысяч и миллионы в продвижение и PR, то я могу ошибаться.

Если посмотреть на самые популярные подкасты в Америке, то из топ-20 примерно, 6-7 будут иметь имя и фамилию или только фамилию ведущего. Например, “Joe Rogan Experience” или “Armchair Expert with Dax Shepard” или “The Bellas Podcast – Endeavor Audio” и т.д.

Это приемлемо, потому что эти имена – уже состоявшиеся бренды с миллионами преданных поклонников. И если вы забьете даже в Вордстате имя Джо Рогана, то увидите почти 7000 запросов. То есть это только русскоговорящая аудитория. Впечатляет? Если у вас также, то вы уже почти придумали название 🙂

 

Коротко. Со смыслом. Цепляет.

Если вы можете передать смысл идеи в одном предложении, это хорошо. А если в двух-трех словах ещё лучше. А если эти слова не больше 6-7 букв и слов всего два – ещё лучше. А если заголовок ещё и цепляет, то это идеально.

 

Коротко. Со смыслом. Цепляет.

 

Так выглядит идеальная формула для создания названия подкаста. Но редко удается вложить смысл в короткое цепляющее название, который ещё и понятен с первого прочтения без углубления в описание. Поэтому приоритетным являются два фактора: короткий и цепляющий. А если выбирать между трех, то, конечно, цепляющий.

 

Например, подкаст “Daily”. Есть вопросы к параметру “цепляющий” и все-таки это идеальное название подкаста. Если вы знаете английский, то поймете, что это ежедневные новости. И если вам интересно получать ежедневно порцию какой-то информации, то скорее всего вы кликните на такой подкаст.

Например, “Dropout”. Упущен смысл, но сохранены два других параметра: название короткое и цепляющее. Почему оно цепляет? Потому что “остаться за бортом”, “выпасть”, “быть уволенным” – один из основных страхов общества. И не только американского. Поэтому название подкаста цепляет. Кстати, это второй по популярности подкаст в Америке.

 

Зацепка

В предыдущем пункте мы обсудили, что “цепляющий” – это важный параметр подкаста. Но как зацепить человека, сказав всего одно-два слова?

Для этого надо четко понимать, кто ваша целевая аудитория. И главное, как и о чем думает ваша целевая аудитория. Например, вы делаете подкаст для маркетологов. Но не просто маркетологов, а smm-щиков. Какие у них боли? Что их волнует?

“SMM мертв”, “SMM sucks”, “Секреты SMM”, “Новое в SMM” и т.д.

Банальные примеры, но зато они будут четко бить в вашу целевую аудиторию, подчеркивая основные потребности и желания любого маркетолога:

 

  • быть в курсе трендов
  • знать все секреты
  • знать, что профессия на самом деле не умирает 🙂

 

Надеюсь, эта статья была для вас полезна. Ещё больше полезной информации и практических навыков вы получите в нашей онлайн-академии.

 

Желаем вам добра и побед!

 


Notice: Trying to access array offset on value of type null in /home/c/cx85716/podcastacademy.ru/public_html/wp-content/themes/betheme/includes/content-single.php on line 281
Ярослав Тихомиров

Добавить комментарий