Как записать подкаст в полевых условиях (на выезде) - Podcastacademy
Подкаст для бизнеса
Апрель 2, 2019
Продвижение подкаста
Апрель 14, 2019

Как записать подкаст в полевых условиях (на выезде)

Обзор оборудования, которое мы используем для записи подкастов НЕ в студии

В этой статье я поделюсь опытом, как записать подкаст в полевых условиях (на выезде). То есть в не оборудованной студии, но с максимально возможным по качеству звучанием. Это необходимо, когда ваш гость не может приехать в студию, но вы можете и хотите приехать к нему.

 

Рекордер или диктофон

Тут без вариантов. Мы пробовали только zoom моделей h5 и h6. По качеству и удобству записи они устраивают на 100%. Возможно, есть альтернатива в виде Tascam, но в цене у них небольшое различие. Поэтому я советую Zoom.

Возможно вас волнует сравнение Zoom h5 и Zoom h6. Так вот, по качеству записи голоса разницы нет вообще. Там стоит одинаковый хард.

Но для нас было важно иметь возможность просто записывать интервью трёх и более человек без выкрутасов. Чтобы реализовать это с Zoom h5 необходимо докупать оборудование.

У нас две команды звукорежиссёров, поэтому одной мы купили h5, а другой h6. Таким образом количество XLR/TRS входов – это единственное существенное различие между ними.

 

В реальности на качество записи очень сильно влияют микрофоны. Поэтому сегодня поговорим больше о них.

 

Boya by-m1

Бюджетный вариант с TRS входом, который подходят для Zoom’ов. Можно использовать и обычный джек, но в Zoom для него всего один вход. Стоит такая малютка в районе 1500 рублей. Очень доступно. Но для записи интервью вам понадобится две штуки. Поэтому умножайте на два.

Работает от батарейки, но ее отсутствие не проблема, потому что у Zoom’ов есть фантомное питание.

Длина кабеля очень комфортная, но опять же, это слабое преимущество потому что сидите вы обычно рядом во время интервью.

По качеству звука – тихо, там где на других микрофонах громко. Поэтому, чтобы записать нормальную громкость, придется откручивать почти в максимум, что не есть хорошо для монтажа: появляются шумы. Их легко убрать на посте, но это сильно искажает голос, который и так довольно плоский.

Важный лайфхак заключается в том, чтобы поставить на Зуме уровень выходного звука на наушники и потом сравнить запись на компьютере. Например, я ставлю на 65-70. И знаю, каким должен быть звук в наушниках, чтобы уже на монтаже не было слишком тихо или слишком громко. В общем, дело опыта.

В целом boya by-m1 подходит для начала, но варианты микрофонов дальше в статье дадут вам более профессиональный звук.

 

RODE Reporter (аналог  Sennheiser MD46)

Мне лично самому нравится этот микрофон. Он абсолютно неприменим в студии, потому что его необходимо подносить близко ко рту, чтобы получился объемный звук без шумов, но в полевых условиях это не проблема: ведущий может и в руках подержать.

Я почему-то до сих пор не могу понять, почему он работает без фантомного питания, но вообще это XLR микрофон, которому требуется фантомное питание.

Звук получается объемным, глубоким, звучным. Правда, если ошибиться с уровнем, то появляется чоканье. Но это легко отследить в наушниках и понизить гейн.

 

Ремарка

Проверяйте уровень звука до начала записи подкаста. Потому что у ведущего всегда один голос, а вот голос гостя меняется. Поэтому и настройки тоже будут меняться.

 

Стоит такой микрофон 10-12 000 рублей, что тоже приемлемо. Аналог Sennheiser, конечно, дороже: 17-19 000 рублей.

 

Rode ntg-4 / ntg -2

Rode ntg-4 – дорогой, почти премиальный микрофон. И стоит он порядка 22 000 рублей. Его младший брат – ntg 2 обойдется вам в тысяч 14000.

Совсем космос – это ntg-3 за 50 000. Его как вариант рассматривать не советую. Он для экстремальных уличных съёмок.

Ntg-4 – очень удобный микрофон с перезаряжаемым от usb аккумулятором внутри. Обещают до 15 часов автономной работы. То есть он питает себя сам.

Но главное его преимущество это качество записи. Самое интересное, что предыдущий Rode ничем не отличается по объему и глубине звучания. Возможно, даже выигрывает.

Но Ntg -4 – это пушка, а значит ее легко поставить на трипод или другое крепление и необязательно держать в руках близко ко рту. Поэтому чаще rode reporter использует ведущий, а rode ntg-4 мы ставим на трипод для гостя.

 

В целом, ntg-4 – это больше, чем вам необходимо, но как ведёт себя ntg-2 в полевых съёмках мне не понравилось.

 

Опять же, я старался добиться в полевых условиях звучания близкого по качеству к студийному. Поэтому и такие варианты. В целом, хочу записывать “в поле” звук с петличек, потому что это в разы удобнее. Поэтому в следующей обзоре протестируем xlr петли. Надеюсь, что добьюсь бОльшего объема и глубины звучания.

 

Следите за обновлениями.

 

Желаю вам добра и побед!

 

Добавить комментарий