Подкаст для эксперта: краткая инструкция для новичков
Продвижение подкаста
Апрель 14, 2019
Честный контент-план для эксперта
Апрель 28, 2019

Подкаст для эксперта

Подкаст для эксперта – это прежде всего канал коммуникации с целевой аудиторией. Возможность донести свои идеи, показать и доказать “экспертность”. Несмотря на тотальную гегемонию видео, аудио контент является самым быстрорастущим форматом в мире. И имеет ряд преимуществ перед видео и текстом, что делает его мудрым вложением маркетинговых средств.

Но обо всем по порядку.

 

Что такое подкаст?

Подкаст – это аудиофайл в формате wav или mp3, который зритель может прослушать через специальные приложения (например, Apple Podcasts) или сервера по типу Youtube (например, libsyn). Подкасты бывают разных видов: художественные, документальные, образовательные. Если вы эксперт, то у вас относительно небольшой выбор: или вы записываете интервью или вы рассказываете о своей области что-то полезное и интересное для аудитории. Но мой совет ни в коем случае не должен ограничивать вашу креативность: идея в рамках формата может быть любой.

Часто подкасты сравнивают с интернет-радио, чуть реже с аудиокнигами. Но я лично считаю, что подкасты больше похожи на онлайн-курсы. Как бы там ни было, подкаст является каналом коммуникации с вашей аудиторией (также как и Ютуб и социальные сети) и имеет ряд преимуществ перед видео, фото и текстом.

 

Подкаст vs Видео vs Текст

Существует два мощных аргумента в пользу подкастинга. Это удобство прослушивания файлов пользователем и низкий бюджет на создание.

Сможете ли вы смотреть видео или читать текст, когда моете посуду, делаете пробежку, гуляете с собакой, едете в пробке, обедаете в одиночестве? Можно конечно, но крайне не удобно. А вот аудио в такой распорядок вписывается идеально: вы можете и слушать подкаст и делать что-то монотонное одновременно.

И таких “пустот жизнедеятельности человека”, которые хочется заполнить каким-то смыслом, очень много. И это ниша для подкастов, а также радио и аудиокниг.

Про удобство понятно. Что с бюджетом?

Тут несколько аспектов, которые хотелось бы упомянуть. Во-первых, аудио записывать проще психологически. Многим еще только предстоит научиться работать на камеру, чтобы их видео притягивали, а не отпугивали.

Во-вторых, аудио записывать проще: достаточно иметь диктофон на телефоне и петличку для удобства записи (хоть и необязательно). Поэтому подкаст можно записать в любом месте, даже в темноте. Конечно, оно должно быть тихое, но это редко является проблемой.

В-третьих, аудио записывать дешевле, чем видео. По той же самой причине – достаточно телефона. Но даже, если вы хотите записать студийный звук, то бюджет все равно будет в разы дешевле, чем при записи видео. И на монтаж в том числе.

Если сравнивать с текстом, то аудио требует чуть больше временных ресурсов, но в разы сильнее влияет на психо-эмоциональное состояние человека. И кстати, сегодня никто почти ничего уже не читает. И да, аудио всегда можно транскрибировать в текст.

Так почему я считаю, что именно подкаст для эксперта – обязательная часть маркетинг микса? Потому что он эффективнее текста и дешевле и проще видео, а значит аудио вы сможете записывать постоянно.

 

Подкасты в Америке слушает каждый третий житель, а в России это цифра значительно меньше. Это плохо, потому что прямо сейчас в абсолютных значениях аудитория не такая большая. Думаю в районе 3 миллионов (2-3%). Но это и хорошо, потому что подкастинг, как форма контента, будет развиваться, и вместе с ним объем рынка. А значит это тренд, который вы можете “оседлать”: быть одним из первых экспертов в отрасли, кто сделает свой подкаст. И собрать все внимание на себе.

 

Зачем эксперту подкаст?

Как я уже сказал выше, подкаст для эксперта – это канал коммуникации с целевой аудиторией. Отсюда следует несколько задач, которые он может решать.

 

Лидогенерация

Как и любая другая площадка для распространения контента, подкастинг может генерировать лиды, то есть продажи.

Более того, для сложных продуктов или услуг, где требуется высокий уровень доверия, (например, консалтинг) подкастинг, а также блогинг и видеоблогинг, чуть ли не единственные возможности для формирования “теплых контактов”. На таких рынках не продуют сходу после клика в Яндекс.Директ. Потенциальные клиент хочет получше узнать исполнителя, присмотреться к нему, прислушаться.

 

Донесение конкурентного преимущества

А вот здесь подкастам нет равных. По статистике, правда американской, если вы подписаны на подкаст, то в среднем вы дослушиваете 80% эпизода. А эпизод в среднем 30 минут. Сравните со средней продолжительностью видео – 6 минут. А в фейсбуке и того меньше.

Проще говоря, у эксперта уйма времени не только рассказать слушателю что-то новое, полезное и интересное, но и несколько раз интегрировать нативную рекламу о своих продуктах и услугах. Объяснить и так и эдак, чтобы уж точно дошло

 

Образование целевой аудитории

Именно средняя продолжительность подкаста позволяет рассматривать его как эффективный образовательный инструмент. По американской статистике (да, да, другой нет) те, кто слушают подкасты, более вероятно имеют или получат второе высшее образование. В опросах они также отмечают, что слушают подкасты в образовательных целях.

В общем, подкасты слушает более продвинутая часть аудитории и вероятнее более платежеспособная.

 

Проверка гипотез

Если у вас уже есть сформированная аудитория, то вы можете качественно тестировать те или иные гипотезы относительно интереса аудитории. Планируете запустить новую услугу? Пригласите гостя, который уже работает в этой сфере, возьмите у него интервью и замерьте реакцию целевой аудитории.

Это будет объективная оценка, потому что зритель голосует вниманием. Сегодня это почти тоже самое, что и деньги.

 

Укрепление бренда

Сила бренда в том числе зависит от того, как часто он контактирует с аудиторией. И насколько качественным будет этот контакт. И если учесть, что в среднем подкаст дослушивают 80% слушателей, а продолжительность его варьируется около 30 минут, то у вас все карты на руках.

Даже если вы уже ведете блог и записываете видео, подкаст будет ещё одним аргументом полюбить вас сильнее.

 

Как эксперту создать свой подкаст?

Если вы хотите создать подкаст для эксперта, то ответьте на несколько простых вопросов:

 

  • Зачем мне подкаст и какова его цель? Ответ можно найти выше.
  • Кто моя целевая аудитория? 
  • Что важно для моей целевой аудитории? И что из этого я знаю на 5+ и могу интересно преподнести? Какие пробелы есть у моей целевой аудитории? Что сделает жизнь моего клиента проще / лучшее? Вопросов может быть больше, но важно нащупать область
  • Смогу ли я раз в неделю или ежедневно выкладывать эпизоды? Если ответ нет, то забудьте о подкастинге.

 

К моменту, как вы ответите на все вопросы выше, у вас должна сформироваться идея. Без неё начинать кампанию не стоит. Если в голове засуха, то посмотрите на лучшие кейсы в Америке и мире. Можно скопировать, можно адаптировать, а можно вдохновиться, чтобы придумать что-то свое.

После того, как вы “поймали” идею, сформулируйте её на бумаге. Опишите коротко в одном предложении, что будет в вашем подкасте. Готово?

Распишите на листе а4 подробное описание подкаста: кто? что? о чем? зачем? почему? куда? сколько? и т.д. Максимально возможные подробности, но все ещё в рамках одной страницы. С этим добром идите к друзьям, родным, сотрудникам, партнерам, а главное, клиентам: самое время проверить, поймут ли они вас и понравится ли им то, что вы написали.  Собирайте обратную связь.

Когда вы будете на 200% уверены в том, что идея востребована, то самое время готовить пилотный выпуск. Напишите сценарий выпуска, если это образовательный док или вопросы, если интервью.

Прелесть образовательного дока в том, что сценарий можно читать по бумажке с интонацией. Ничего учить наизусть не придется. То же самое касается вопросов для интервью.

Сам процесс записи подкаста опустим, потому что подробно о нем можно узнать в этой статье. А о монтаже здесь.

В итоге на руках у вас готовый пилотный эпизод. Самое время его разместить там, откуда его будет слушать ваша целевая аудитория – на хостинге подкастов. Подробно о хостингах мы писали в этой статье.

Сразу скажу, что не принципиально, на каком хостинге вы разместите ваш подкаст. Главное, чтобы там была подробная статистика и rss feed (есть у всех). Этот RSS feed вы уже распределите по приложениям для прослушивания подкастов. Например, Apple Podcasts. Но об тоже написано в статье.

Какой результат? Ваш подкаст можно прослушать:

  • Вконтакте
  • Soundcloud
  • Ваш сайт
  • Player FM
  • Apple Podcasts
  • Google Podcasts
  • Spreaker
  • Spotify

Осталось совсем чуть-чуть.

 

Как эксперту продвигать подкаст?

Продвижение подкаста мы подробно обсудили в этой статье. Здесь же я хотел бы сосредоточиться на подходах, которые отлично работают именно для экспертов.

 

Марафон, а не спринт

Я не устану это повторять, что подкастинг – это марафон, а не спринт. Если у вас нет лишнего миллиона на раскрутку первой серии подкаста, то пройдет 10-20-100 эпизодов, прежде чем вы сможете похвастаться большой и лояльной аудиторией. Но если вы сможете выдержать этот забег, то такая аудитория у вас гарантированно появится.

Я так уверенно это говорю, потому что сам формат подкастинга дает возможность постоянно  улучшаться. Сделали серию, замерили показатели, собрали обратную связь, улучшились, сделали серию и по новой. К 10-15 эпизоду вы будете четко понимать, что работает и что нет. И как вам организовать эпизод, чтобы он имел наибольший отклик у целевой аудитории.

 

Визитка

Эксперт много встречается и знакомиться с людьми. И если у вас на визитке есть ссылка на подкаст, то это выделит её среди других и почти гарантирует, что получатель прослушает ближайший эпизод. А тут и до продажи недалеко. Более того, когда вы даете визитку, то важно проговорить целевое действие: добавьте меня в социальных сетях, отправьте на почту, напишите в вотсап. А вот вы скажите “прослушайте мой подкаст”. Запомнится? Запомнится!

Не забудьте сделать подпись к электронному письму. Задачи те же самые.

 

Перекрестные ссылки

Помните, что аудио работает лучше, чем текст. И если вы не снимаете видео, то старайтесь в гостевых постах, когда вы пишите для другого сайта или в какое-то издание, ставить ссылку не на свой сайт или блог, а на подкаст. Так вы обеспечите качественное первое впечатление.

А если вы уже используете текст и видео, то не забывайте проговаривать и прописывать, что у вас есть подкаст. Вашим читателям и зрителям может быть просто удобнее потреблять контент в аудио формате. Также помните, что почти любое видео можно легко переделать в аудио и таким образом, расширить аудиторию.

Прочитайте ещё больше инструментов и подходов к продвижению подкаста в этой статье.

 

Выводы

Подкаст для эксперта пока ещё что-то необычное, новое, неизведанное. Но именно это делает его привлекательным для тех, кто стремится завоевать доверие аудитории и стать лидером мнения в своей отрасли. И на возрастающей волне популярности у вас есть все шансы реализовать свои цели.

Если вы эксперт и хотите пройти весь путь от идеи до лояльной аудитории вместе с нами, то приглашаем вас на курс “Эксперт. Подкаст. Профит.”

 

 

Желаю вам добра и побед!

 

Добавить комментарий