Все больше компаний в мире пробуют запустить подкаст для продвижения своего бизнеса. И у все больших компаний это получается.
Кен Грин, будучи в постоянных в поисках новых способов продвижения своей финансовой и страховой консалтинговой фирмы, недавно наткнулся на нетрадиционный формат маркетинга: он начал выпускать подкасты.
Несмотря на то, что выпущено чуть менее 20 эпизодов, аудитория «Инженера финансов» растет и привлекает потенциальных клиентов по всей стране. По его словам, это одно из самых удачных решений, которые он принимал в маркетинге.
Успех Грина не является чем-то экстраординарным. Подкасты играют все большую роль в маркетинговой стратегии малого бизнеса. Ниже я описал семь причин, доказывающих, что вашему бизнесу стоит рассмотреть вариант запуска собственного подкаста
1. Вас слушают потенциальные клиенты
Согласно исследованию, проведенному фирмой Bredin, более трети (39%) владельцев малого и среднего бизнеса слушают подкасты, и 65%, по крайней мере, делают это еженедельно. Вероятность, что руководитель будет слушать подкаст вырастает с ростом компании. Опрос Bredin показал, что 70-72% владельцев предприятий со штатом от 100 до 500 человек подписываются на подкасты.
«Если вы занимаетесь бизнесом в сервисной индустрии, то ведение подкастов может быть одним из ваших самых эффективных инструментов обучения и маркетинга», – рассказывает Спенсер Шоу, основатель PodKick Media, компании по выпуску подкастов. «Считаю, что подкасты отлично зарекомендовали себя в сфере юридических услуг, финансов и бизнеса. Но этими сферами, конечно, подкасты не ограничиваются: все зависит от креативности продюсеров».
2. Качественные лиды
Грин говорит, что в личной беседе с потенциальными клиентами он легко конвертирует их в клиентов реальных. Но у него нет возможности проводить сотни индивидуальных консультаций с потенциальными клиентами еженедельно. А подкаст позволяет ему охватить сотни и даже тысячи слушателей. Те, кто заинтересовались в его профессиональных услугах, могут договориться о личной встрече или разговоре. Правда уже по оговоренному “тарифу”.
«Вам не будут доверять, если вы не покажите, что разбираетесь в индустрии. Поделитесь опытом, расскажите о кейсах, помогите с практическим решением проблем вашей целевой аудитории и тогда вы станете ценным для неё», – поясняет Стивен Весснер в своем подкасте Onward Nation, ежедневном подкасте для бизнесменов. «Подтвердив свой авторитет у целевой аудитории, вы можете рассчитывать на деловые отношения».
3. Привлекайте качественных клиентов
Головная боль любого маркетолога – «текучка», – клиенты, которые после первой покупки не остаются с компанией надолго. А мы знаем, что удержание клиента стоит в разы меньше, чем привлечение нового клиента.
«Подкасты особенно важны для отраслей, где “текучка” критична для бизнеса, а жизненный цикл клиента может быть долгим, – говорит Шоу. «Подкаст не является идеальным источником потенциальных клиентов; тем не менее, на данный момент подкаст эффективнее видео в плане обучения клиентов и применения подхода “продажи через образование”».
Недавно Грин разговаривал с потенциальным клиентом, который прослушал все его эпизоды, прежде чем обратиться за консультацией – это мечта маркетолога. Такие лиды более подготовлены, обучены, понимают, что к чему, и готовы к содержательной беседе.
4. Вмещается в плотный график
Если вы запускаете подкаст самостоятельно и с нуля, то вам придется проделать много работы. Но на самом деле, если вы ведущий, то единственное, что нужно сделать, это появиться и говорить. В зависимости от вашей загрузки, интереса и ресурсов, вы можете передавать на аутсорсинг все: от приглашения гостей, редактирования, публикации, записи, показа заметок и продвижения.
Весснер, опубликовавший книгу «Прибыльный подкастинг: развивайте бизнес, расширяйте влияние и создайте армию лояльных фанатов», запустил свой первый эпизод всего через 30 дней после того, как возникла идея, и вскоре после этого приступил к запуску подкастов для клиентов.
5. Ваш маркетинговый бюджет не пострадает
Для того, чтобы начать подкаст достаточно микрофона, телефона (или ноутбука) и хостинга. Средний микрофон можно купить за 5000-7000 рублей на AliExpress. Хостинг для подкастов стоит около 10 долларов в месяц, а в случае Anchor и вообще 0 рублей. И это все расходы, если вы делаете подкаст самостоятельно. Впрочем, и профессиональные услуги под ключ начинаются от 20 000 рублей в месяц, в зависимости от того, как часто вы выкладываете подкасты и какая помощь вам необходима.
6. Подкастинг может быть прибыльным
Подкаст Onward Nation слушают во всем мире и он уже заработал 2 миллиона долларов. В своей книге «Прибыльный подкастинг» Весснер объясняет свой успех в значительной степени методом «Троянский конь». Он приглашает на шоу топовых персон компаний, которые потенциально могут стать его клиентами, и продает прямо во время записи подкаста.
В дополнение к тому, что подкаст – источник лидов для вашего бизнеса (что уже достаточная причина для старта), он также может привлечь спонсоров – рекламодателей. «Вас слушает определенная аудитория, которая может быть целевой для других компаний, которые будут готовы заплатить за рекламу», – объясняет Весснер.
7. Это весело.
В конце концов, создание подкастов – это просто весело. Вы встречаетесь с интересными гостями и проводите с ними интервью, задаете вопросы, которые вас волнуют и интересуют. А также общаетесь со слушателями, которых вы, возможно, не услышали бы другим способом. «Каждую неделю я с нетерпением жду выхода своего следующего подкаста», – признается Грин. «Я люблю делиться историями и идеями, которые могут принести пользу для моих слушателей».
Адаптация статьи Джерри Детвейлер